Найден способ обратить облысение вспять

Ученые смогли «перепрограммировать» клетки кожи, заставив волосы снова расти

20 января 2022

Специалисты американской биотехнологической компании dNovo, созданной биологом из Стэнфордского университета Эрнесто Луханом (Ernesto Lujan), разработали способ решения проблемы облысения. Пока эксперименты проводились только на мышах, но результаты обнадеживают.

Найден способ обратить облысение вспять

Разработчики утверждают, что смогли перепрограммировать обычные клетки в стволовые, которые можно использовать для создания волосяных фолликул. Процесс проходит в несколько этапов: сбор клеток, их перепрограммирование, выращивание новых клеток, добавление их к коже головы. Через один-три месяца ожидается рост волос.

Пока технология еще далека от того, чтобы использовать ее на людях. Однако ее эффективность уже доказана на мышах.

«Мы надеемся в конечном итоге продемонстрировать эффективность в испытаниях на людях и сделать наш продукт коммерчески доступным, но в данный момент мы находимся на ранних стадиях всего процесса», — рассказал Эрнесто Лухан.

Использованы материалы Fortune