Найден новый гормон

Он регулирует уровень сахара в крови и не связан с инсулином

12 января 2022

Вырабатываемый поджелудочной железой инсулин регулирует углеводный обмен, недостаток этого гормона является ключевым фактором развития сахарного диабета. Однако недавно американские ученые из Института биологических исследований Солка обнаружили еще один гормон, который контролирует уровень глюкозы в крови.

Найден новый гормон

Найденный гормон получил название FGF1. Как и инсулин, он уменьшает липолиз, то есть снижает поступление жирных кислот в кровь. Однако задействует при этом другие ферменты. Именно это дает возможность использовать FGF1 для безопасного и успешного снижения уровня глюкозы в крови у людей, страдающих резистентностью к инсулину.

«Обнаружение второго гормона, который подавляет липолиз и снижает уровень глюкозы, является научным прорывом, — говорит один из авторов исследования Рональд Эванс (Ronald Evans). — Мы определили нового игрока в регулировании липолиза жира, который поможет нам лучше понять, что происходит с энергетическими запасами в организме».

Исследователи отмечают, что открытие может привести к разработке новых методов лечения диабета, а также заложить основу для новых многообещающих направлений в исследованиях метаболизма.

Использованы материалы Института биологических исследований Солка (США)