Найден динозавр с «уцелевшими» клетками

Это дает надежду на обнаружение ДНК динозавров

Группа ученых из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук изучила останки каудиптерикса (лат. Caudipteryx) — небольшого всеядного динозавра, который обитал на территории нынешнего северо-востока Китая примерно 125 миллионов лет назад.

Найден динозавр с «уцелевшими» клетками
Panthermedia / Legion-Media

Останки были погребены под слоем вулканического пепла, поэтому хорошо сохранились. Изучив фрагмент суставного хряща правой бедренной кости, исследователи смогли извлечь клетки с ядром, остатками органических молекул и хроматином (материалом, составляющим основу хромосом).

Хроматин в клетках всех живых организмов на Земле состоит из плотно упакованных молекул ДНК. Считается, что останки динозавров слишком стары, чтобы на них сохранилась ДНК. Однако новые методы, которые применили в своей работе китайские специалисты, похоже, говорят об обратном.

Теперь важно точно выяснить, какие органические молекулы сохранились в хрящевой ткани и хранят ли они какую-либо биологическую информацию и остатки ДНК. Исследователи надеются, что остатки оригинальной ДНК динозавров все еще могут быть найдены.