На Земле нашли новый минерал

В окрестностях Мертвого моря ученые обнаружили аллабогданит, который ранее встречался только в метеоритах

25 июня 2021

Международная группа ученых, в которую вошли специалисты из Германии, США, Италии и России, обнаружила в окрестностях Мертвого моря минерал аллабогданит.

На Земле нашли новый минерал
Sean Pavone / Alamy

Необычное название дано в честь кристаллографа с мировым именем Аллы Богдановой. По химическому составу он относится к фосфидам — минералам, содержащим фосфор в отрицательной степени окисления.

Аллабогданит был впервые найден в железном метеорите в Якутии. Исследователи выяснили, что образовался минерал в непростых условиях, которые можно сравнить с закалкой, где одновременно происходит сброс температуры и давления.

Однако открытие земного аллабогданита связано с поверхностными породами бассейна Мертвого моря в Израиле и это вызывает множество вопросов, так как до сих пор в этом регионе не находили свидетельств метеоритных катастроф или выходов горных пород из мантии планеты, где существуют условия для возникновения аллабогданита.

Использованы материалы American Mineralogist