На Ямале обнаружили останки мамонта

Останки принадлежат взрослой особи

25 августа 2021

В районе Тамбейской тундры на Ямале местный житель нашел в ручье, впадающем в реку Ябтаяха, останки мамонта. По словам ученых, оперативно вылетевших к месту находки, древнее животное довольно хорошо сохранилось.

На Ямале обнаружили останки мамонта
Пресс-служба губернатора ЯНАО

Лежащие на поверхности кости передних лап мамонта забрали в Салехард. Как отмечают ученые, находки мамонтов для Арктики — не такое редкое явление, но то, с какой частотой это происходит в последнее время, говорит о том, что древние животные буквально «вытаивают» из некогда мерзлого грунта из-за потепления климата.

Самой знаменитой для всего мира находкой стал мамонтенок Люба. В мае 2007 года его обнаружил на реке Юрибей местный житель и назвал в честь своей жены.

«Когда мы прибыли, ямальский мамонтенок был как живой, — упитанный, с приличным уровнем подкожного жира. Отлично сохранилась шерсть, все внутренние органы, — рассказал старший научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН Павел Косинцев. — Детеныш утонул в болоте и благодаря этому хорошо сохранился».

Геологический возраст Любы — 42 000 лет. В 1988 году на Ямале нашли мамонтенка Машу.

А три года назад местные жители обнаружили на Гыданском полуострове огромное скопление костей новорожденных мамонтят и других древних животных. Их возраст — от 10 до 50 тысяч лет.

Ученые назвали это место настоящим «роддомом» древних животных. Как считают специалисты, в этом месте животные комфортно чувствовали себя во время воспроизводства и выхаживания потомства. При этом четкого ответа на вопрос, почему все-таки погибли мамонты, а вместе с ними еще около десятков видов древних животных, до сих пор нет. Например, современники мамонтов, северные олени, выжили.

Как считает Павел Косинцев, изучающий версии гибели мамонтов уже несколько десятков лет, они могли исчезнуть в результате недостатка одного из важных компонентов в пище. Это произошло из-за изменения климата после ледникового периода.

Использованы материалы «Российской газеты»