На Солнце зафиксирована самая мощная вспышка за последние 4 года

Она стала неожиданностью для специалистов и не прогнозировалась

9 июля 2021

Вспышка максимального класса X, которая стала самой мощной с 2017 года, зафиксирована на Солнце. Об этом сообщили в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН.

На Солнце зафиксирована самая мощная вспышка за последние 4 года

Согласно данным космических средств слежения, вспышка относилась к редкому для таких событий импульсному типу, когда энергия высвобождается почти мгновенно, в виде одного мощного взрыва. Продолжительность события составила около 16 минут. Всего же за сутки было зафиксировано около десяти вспышек — три уровня M и несколько слабых вспышек класса C.

«Сам факт перехода Солнца из относительно спокойного в столь бурное состояние, да еще и за такое короткое время, стал неожиданным и не прогнозировался. Причиной происходящего должен быть быстрый рост избыточной энергии в солнечной атмосфере (это, собственно, причина всех солнечных вспышек), но какие именно события привели к такому росту, непонятно», — отметили ученые.

Также они уточнили, что для жителей Земли солнечные вспышки неопасны, поскольку нашу планету защищает магнитосфера. Но они могут представлять угрозу для космических миссий. Исследователи говорят, что Солнце становится более активным: на это указывают не только «извержения», но и рост корональных петель плазмы, поднимающихся с поверхности. Известно, что солнечные циклы длятся в среднем по 10 лет. Ожидают, что пик солнечной активности достигнет максимума в июле 2025 года.

Использованы материалы Sciencealert