На окраинах Солнечной системы обнаружили гигантскую комету

Ее диаметр — около 200 км, она приблизится к Солнцу в 2031 году

2 июля 2021

Специалисты из Пенсильванского университета (США) открыли гигантскую комету, которая получила название Бернардинелли — Бернштейна, по именам исследователей, которые заметили ее первыми: Педро Бернардинелли (Pedro Bernardinelli) и Гэри Бернштейн (Gary Bernstein)

На окраинах Солнечной системы обнаружили гигантскую комету

Возможно, это самая большая комета, которую удалось обнаружить во Вселенной. Ее диаметр — около 200 км. Она находится далеко от Земли, так что не несет никакой угрозы человечеству. Самая дальняя точка орбиты кометы Бернардинелли — Бернштейна лежит на расстоянии более 40 000 астрономических единиц от Солнца. Для сравнения: например, от Плутона до нашего светила всего 39 астрономических единиц.

Ученые предполагают, что комета может приблизиться к Солнцу на расстояние около 11 астрономических единиц, но даже тогда, чтобы ее разглядеть в небе, потребуется телескоп. Астрономы говорят, что наблюдаемая комета была выброшена за пределы Солнечной системы во время ее формирования и по этой причине представляет собой своеобразную «капсулу времени», изучение которой может помочь разгадать многие тайны Вселенной.

Удивительно, но изначально комета Бернардинелли — Бернштейна сильно выделялась на фоне остальных. У нее не было хвоста, который состоит из газа и пыли, что является результатом испарения льда по мере приближения объекта к Солнцу. Он появился только сейчас, что и дало ученым полное право назвать «ледяной гигант» кометой.

«Мы поймали ее достаточно рано, и теперь у нас есть возможность наблюдать, как она эволюционирует по мере приближения к Солнцу. Эта комета не посещала внутренние области нашей системы 3 миллиона лет», — рассказал один из ученых, которые обнаружили комету, Гари Бернштейн (Gary Bernstein). Открытие произошло в ходе скрупулезного анализа данных, полученных с помощью исследовательского проекта Dark Energy Survey («Наблюдение за темной энергией»). Его основная цель — нанесение на карту галактик, наблюдаемых на небе.

Использованы материалы Penn Today