На МКС создадут бинты из кожи космонавтов

Космонавты первыми протестируют новое портативное устройство

18 января 2022

Находящиеся на борту МКС астронавты приступили к тестированию нового биопринтера, который способен создавать «бинты» из клеток кожи. Портативное устройство может использоваться для наложения повязки на рану.

НАСА
НАСА

Bioprint FirstAid был разработан Немецким космическим агентством (DLR) и недавно был доставлен на МКС. В отличие от традиционных 3D-биопринтеров, которые отличаются довольно крупным размером, устройство имеет небольшой размер и напоминает диспенсер для скотча.

Целью портативного биопринтера является нанесение на кожу тканеобразующих биочернил, которые содержат клетки кожи. Вещество наносится быстро, действуют как пластырь и ускоряют процесс заживления.

Пока для демонстрации технологии будут использоваться не настоящие клетки человека, а флуоресцентные микрочастицы. Состав будет наноситься на обернутую фольгой ногу или руку астронавта. После этого образцы «бинта» будут отправлены на Землю для дальнейших исследований.

Использованы материалы НАСА