На МКС прибыли два космических туриста из Японии

На орбиту их доставил корабль «Союз МС-20», на станции Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано проведут 12 дней

8 декабря 2021

8 декабря с космодрома Байконур была запущена ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-20», на борту которого находились японские космические туристы Юсаку Маэдзава и Йозо Хирано, а также российский космонавт Александр Мисуркин. Через несколько часов после старта корабль доставил их на Международную космическую станцию (МКС).

Йозо Хирано, Александр Мисуркин и Юсаку Маэдзава
Роскосмос

Стыковка корабля с модулем «Поиск» российского сегмента МКС прошла в автоматическом режиме. Помимо трех человек, «Союз МС-20» доставил на орбиту более 160 кг различных грузов.

Маэдзава и Хирано стали первыми космическими туристами, попавшими на МКС за последние 12 лет, — в 2001–2009 гг. в рамках сотрудничества Роскосмоса с компанией Space Adventures на станции побывали семь туристов. Кроме того, в октябре 2021 года несколько суток на орбите провели актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко.

Антон Шкаплеров / Роскосмос

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава давно мечтал побывать в космосе. Несколько лет назад он заключил контракт на облет Луны на корабле Starship компании SpaceX (сейчас этот полет запланирован на 2023 год), а затем договорился о полете на МКС на российском корабле. Йозо Хирано, который работает продюсером в компании Spacetoday, будет отвечать за освещение полета Маэдзавы.

Предполагается, что японские туристы и Александр Мисуркин проведут на орбите 12 суток и вернутся на Землю 20 декабря. После этого на станции продолжит работу действующий экипаж: российские космонавты Петр Дубров и Антон Шкаплеров, астронавты NASA Марк Ванде Хай, Раджа Чари, Томас Маршбёрн и Кейла Бэррон, а также астронавт Европейского космического агентства Маттиас Маурер.

Использованы материалы: Роскосмос