На Марсе сняли «кошку на квадроцикле»

Причудливый снимок передал на Землю аппарат Curiosity

5 августа 2021

Марсоход Curiosity отправил в NASA фотографию необычной естественной скульптуры на Марсе. Ученые отметили, что она похожа на кошку, оседлавшую квадроцикл.

На Марсе сняли «кошку на квадроцикле»
NASA/JPL-Caltech/LANL

«Кошка» находится в кратере Гейла у подножия горы Шарп. Ее высота составляет всего 15 сантиметров. Главным скульптором «шедевра» является ветер.

Кратер Гейла возник несколько миллиардов лет назад вследствие метеоритного удара. Считается, что некогда он являлся дном древнего озера. Но из-за катастрофических климатических изменений на древнем Марсе вода испарилась.

Curiosity — марсоход третьего поколения, разработанный для исследования кратера Гейла на Марсе в рамках миссии NASA. Он представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих роверов. Сейчас Curiosity исследует кратер Гейла, где находится впечатляющая гора под названием Шарп. Именно здесь аппарат совершил посадку в 2012 году.

Использованы материалы LiveScience