Специалисты Института Мирового океана Дальневосточного федерального университета обнаружили на побережье Камчатки новые неизвестные токсины. Предварительные результаты научно-исследовательской экспедиции на побережье Тихого океана были озвучены на встрече ученых с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым.

Фото №1 - На Камчатке найдены неизвестные токсины
Aleksei Mitrushkin / Alamy

Ученые наблюдали за тем, как восстанавливаются морские организмы, подвергшиеся воздействию цветения микроводорослей осенью 2020 года.

«По предварительным результатам, можно говорить о том, что экосистемы восстанавливаются: многие организмы, которые в прошлом году отсутствовали, есть в акватории. Морские ежи, попавшие под воздействие эффекта выделения токсинов, в этом году присутствуют, но не в обычном количестве, то есть восстановление идет постепенно», — рассказал директор Института Мирового океана Кирилл Винников.

Ученые провели анализ донных организмов, включая морских ежей, взяли анализы следовых ДНК, чтобы определить, какие ещё организмы присутствуют в акватории и остались незамеченными. Было обнаружено порядка 10 микроводорослей в разной концентрации, а также ранее неизвестные токсины.

Использованы материалы официального сайта Камчатского края