На Камчатке найдены неизвестные токсины

Исследование проводилось в рамках оценки состояния экосистемы после так называемых красных приливов, которые наблюдались на Камчатке осенью прошлого года

19 октября 2021

Специалисты Института Мирового океана Дальневосточного федерального университета обнаружили на побережье Камчатки новые неизвестные токсины. Предварительные результаты научно-исследовательской экспедиции на побережье Тихого океана были озвучены на встрече ученых с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым.

На Камчатке найдены неизвестные токсины
Aleksei Mitrushkin / Alamy

Ученые наблюдали за тем, как восстанавливаются морские организмы, подвергшиеся воздействию цветения микроводорослей осенью 2020 года.

«По предварительным результатам, можно говорить о том, что экосистемы восстанавливаются: многие организмы, которые в прошлом году отсутствовали, есть в акватории. Морские ежи, попавшие под воздействие эффекта выделения токсинов, в этом году присутствуют, но не в обычном количестве, то есть восстановление идет постепенно», — рассказал директор Института Мирового океана Кирилл Винников.

Ученые провели анализ донных организмов, включая морских ежей, взяли анализы следовых ДНК, чтобы определить, какие ещё организмы присутствуют в акватории и остались незамеченными. Было обнаружено порядка 10 микроводорослей в разной концентрации, а также ранее неизвестные токсины.

Использованы материалы официального сайта Камчатского края