На Галапагосе повторно открыли исчезнувший вид черепах

На протяжение 112 лет они считались вымершими

28 мая 2021

Самку гигантской черепахи обнаружили на острове Фернандина во время совместной экспедиции Управления национального парка Галапагос (GNPD) и Галапагосского заповедника в 2019 году. Генетический анализ показал, что это представитель вида Chelonoidis phantasticus, или гигантская черепаха острова Фернандина, о которой в последний раз сообщалось более ста лет назад и которая долгое время считалась вымершей. Ранее гигантские черепахи острова Фернандина были известны лишь по одному самцу, обнаруженному во время экспедиции Калифорнийской академии наук в 1905–1906 годах.

На Галапагосе повторно открыли исчезнувший вид черепах

Ученые обеспокоены, что Ферн (так называли черепаху) разделит трагическую судьбу Одинокого Джорджа — последнего  представителя подвида абингдонская слоновая черепаха (лат. Geochelone nigra ssp. abingdoni), погибшего в 2012 году на острове Пинта. Специалисты природоохранных организаций сейчас готовят срочную экспедицию на остров Фернандина, надеясь найти черепахе пару.

Использованы материалы Galapagos Conservancy