На дне Тихого океана найден бивень мамонта

Как он оказался на расстоянии почти 300 километров от берега, остается загадкой

Бивень мамонта возрастом приблизительно 100 тысяч лет найден у берегов Калифорнии на глубине трех километров и расстоянии около 300 километров от побережья. Впервые его заметили в 2019 году, но лишь недавно исследователи подняли артефакт на поверхность.

На дне Тихого океана найден бивень мамонта
Реконструированный скелет мамонта Колумба в шт. Вайоминг, США
Jim West / Alamy / Legion-Media

Исследование показало, что бивень длиной около метра принадлежал мамонту Колумба (лат. Mammuthus columbi) — виду североамериканских мамонтов. Эти животные вымерли примерно 10–13 тысяч лет назад, в конце последнего ледникового периода. Вероятно, это произошло из-за утраты среды обитания и изменения климата.

Исследователи считают, что это может быть самый старый и хорошо сохранившийся образец, когда-либо обнаруженный в этой части Северной Америки. Ученые намерены провести анализ ДНК, чтобы узнать больше о животном. Остается загадкой, как настолько крупный бивень оказался на расстоянии почти 300 километров от берега.

Использованы материалы Newsweek