На дне Камы обнаружили старинное судно

Оно использовалось для перевозки товаров и затонуло не менее 200 лет назад

13 июля 2021

В ходе раскопок близ села Хохловка Пермского края российские археологи нашли старинное судно на дне реки Камы, на глубине 20 метров. Об этом рассказал начальник Камской археологической экспедиции Пермского госуниверситета Григорий Головчанский.

На дне Камы обнаружили старинное судно
Река Кама вблизи села Хохловка, Пермский край
Andrey Shevchenko / Alamy / Legion-Media

Размеры объекта — примерно 25 метров в длину и 5 метров в ширину. Определить степень сохранности судна исследователи пока не могут, но планируют повторные погружения осенью, чтобы точнее определить состояние корабля и решить вопрос о его судьбе.

«Пока объект изучался преимущественно с помощью оборудования. На данном этапе можно сказать, что судно использовалось для транспортировки грузов, — рассказал Головчанский. — Приблизительно его можно датировать XVII–XIX веками. Делать более точные выводы пока рано. Мы находимся в начале исследования. Вопрос, поднимать ли судно из воды, пока не решен: непонятно, возможно ли осуществить это технически. Нужно учитывать сохранность судна».

Ученый пояснил, что корабль обнаружили сотрудники Уральского центра подводных исследований и Камской археологической экспедиции Пермского государственного научно-исследовательского университета. Это произошло в рамках программы по обследованию акватории Пермского края для постановки на учет объектов культурного наследия, которые находятся под водой.

Использованы материалы РИА Новости