Ученые из Австралии обнаружили на дне Индийского океана подводные вулканы, имеющие сходство с очертаниями гор, окружающих царство Мордор из фантастической трилогии «Властелин Колец» Джона Р.Р. Толкина. Открытие было сделано научным судном RV Investigator при помощи мощного гидролокатора на глубине 3100 метров.

Фото №1 - На дне Индийского океана нашли потухший вулкан
Phil Vandenbossche & Nelson Kuna/CSIRO

Исследователям удалось выяснить, что кратер одного из вулканов окружен 300-метровым ободом, который напоминает веки Саурона. Также он имеет 300-метровый конусообразный пик в виде зрачка в центре.

Оказалось, что на потухшем вулкане бьет ключом жизнь: он заселен морскими обитателями, в частности большими колониями кораллов, морскими звездами, крабами и червями.

Просканировав морское дно, ученые обнаружили поблизости еще два вулкана: один меньшего размера и покрытый большим количеством конусов, второй с плоской вершиной. Они также получили название в честь знаменитой саги: Барад-дур («Черная башня») и Эред Литуи («Пепельные горы»). Око Саурона, Барад-дур и Эред Литуи входят в подводную горную систему Карма, возраст которой, по оценкам геологов, превышает 100 млн лет. Они образовались рядом с древним морским хребтом с тех времен, когда Австралия находилась намного южнее, рядом с Антарктидой.

Использованы материалы The Conversation