На Чукотке обнаружили три древних поселения эскимосов

В ближайшее время археологи присвоят им названия и уже в следующем году начнут раскопки

21 августа 2021

В селе Лаврентия ученые случайно наткнулись на три неизвестных памятника археологии, которые, предположительно, являются остатками жилищ коренного населения. Пока специалисты не дали каменным кладкам имена. Однако совсем скоро их названия уточнят.

На Чукотке обнаружили три древних поселения эскимосов
Кирилл Днепровский

Житель Чукотки еще прошлым летом заявил о неизученных ранее памятниках культуры. В этом году экспедиция специалистов Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева поехала в село для осмотра сооружений.

«Действительно, памятники есть — крупные, с ярко выраженным культурным слоем, которые можно исследовать. О них ничего не известно, у них даже нет названия. В течение 10 дней ученые определятся с наименованием, и уже в следующем сезоне приступят к их исследованию», — рассказал руководитель комитета по охране культурного наследия Чукотского АО Владимир Девяткин.

Экспедиция также исследовала древнее эскимосское поселение Наукан, во время раскопок было обнаружено несколько находок: отходы косторезного мастерства, детали поворотного гарпуна, а также гильзы от огнестрельного оружия. Исследования лягут в основу досье на включение этого памятника археологии в список ЮНЕСКО. В настоящий момент на Чукотке работает еще одна научная экспедиция, ученые исследуют самый северный памятник наскальной живописи — петроглифы Пегтымеля в Чаунском районе.

Использованы материалы ТАСС