На Алтае разрабатывают лекарство от псориаза на основе борщевика

Оказывается, это растение богато эфирными маслами, которые лечат кожу

30 июля 2021
На Алтае разрабатывают лекарство от псориаза на основе борщевика
blickwinkel

Молодые ученые из Алтайского государственного университета придумали, как создать препарат от псориаза на основе листьев и плодов сорного растения. Как выяснилось, борщевик богат эфирными маслами, в состав которых входят фуранокумарины, два вида из которых могут способствовать купированию кожных заболеваний.

Кроме того, элементы, выделяемые из растения, обладают противовирусным и антимикробным действием, говорят специалисты. Ученые надеются, что благодаря новой разработке смогут решить проблему с неконтролируемыми зарослями этого сорняка: растения будут использовать для изготовления фармакологически активной субстанции. Ученые предлагают применять борщевик, содержащий наименьшее количество тяжелых металлов, то есть тот, который растет вдали от дорог, на полях.

Лечение кожных болезней не единственное применение борщевика. Ученые предполагают, что в нем содержится много растительного белка, который можно использовать в производстве спортивного питания. Первую вытяжку лекарственных веществ молодые ученые получили с помощью экстрактора Сокслета. А теперь опробуют метод водно-динамического титрования и субкритический способ извлечения. Как только подберут самый эффективный, максимально сохраняющий все полезные свойства, изобретение можно будет регистрировать.

Борщевик Сосновского считается одним из самых опасных растений, захвативших не только часть России, но и Европу. Под воздействием солнечных лучей его сок становится ядовитым и оставляет ожоги, которые могут быть очень опасными. Борщевик начали выращивать как силосное растение в середине прошлого века, но уже в 1990-е он стал свободно разрастаться, вредя сельскому хозяйству, людям и животным. Пыльца сорняка опасна для аллергиков: попадая на слизистые оболочки дыхательных путей, она вызывает отек и сужение гортани.

Использованы материалы ТАСС