Мыши-полевки придумали оригинальный способ защиты от хищных птиц

Теперь китайские ученые хотят применить против грызунов их собственное «оружие»

17 марта 2022
Zoonar GmbH / Alamy

Обитающие в степях Внутренней Монголии полевки Брандта научились расчищать пространство около своих жилищ от высокой травы, чтобы обезопасить себя от хищных птиц. Об этом говорится в совместном исследовании китайских, американских и британских ученых, опубликованном в журнале Current Biology.

Отсутствие высоких зарослей помогает проворным зверькам замечать приближение естественного врага — степных птиц рода сорокопутов. Пернатые хищники любят садиться на крупные колосья и высматривать добычу, чтобы напасть с близкого расстояния.

Кроме того, сорокопуты устраивают в траве кладки яиц. Таким образом, «выкашивание» местности делает территорию неподходящей для их обитания.

Любопытно, что полевки не едят стебли, которые хотят «выкосить». Эти злаки для них являются невкусной пищей, поэтому мыши просто срезают растения зубами — как серпом.

Степной серый сорокопут

По словам китайского ученого Чжуна Чживэя из Северо-Восточного педагогического университета, открытие может принести пользу аграриям. Если засадить участки высокой травой, это сделает полевок уязвимее для птиц.

— Наши результаты напоминают, что виды демонстрируют замечательную адаптацию, — отмечает исследователь Института окружающей среды и устойчивого развития Эксетерского университета Дирк Сандерс. — При этом исчезновение даже одного вида в пищевой цепочке может привести к неожиданным изменениям во всей среде обитания.

О коварном охотнике сорокопуте журнал «Вокруг света» подробно рассказывал ранее.