Можно ли воочию наблюдать эволюцию?

Shutterstock / Fotodom.ru

Да, и биологи постоянно проводят такие эксперименты

Из-за случайных мутаций у живых существ появляются новые признаки, будь то чуть иная окраска или немного иначе работающий фермент. Естественный отбор поддерживает признаки, полезные для выживания и размножения, и отбраковывает вредные. Но он делает это не со стопроцентной вероятностью. Чтобы полезные мутации успели произойти, накопиться и распространиться в популяции, должно смениться много поколений.

Лучший способ наблюдать этот процесс — взять организмы, у которых поколения сменяются очень быстро. Биологи так и делают, ставя эксперименты на бактериях, дрожжах и прочих микробах.

Например, можно поместить дрожжи в слишком соленую воду и посмотреть, как они к этому приспособятся. К тому же одноклеточные организмы легко клонировать, а когда у всей популяции изначально одинаковые гены, мутации и естественный отбор видны особенно четко.

Еще ученые любят эволюционные эксперименты на насекомых, ведь некоторые из них живут лишь несколько дней. Впрочем, проводились такие опыты и на рыбах, но тут уж результатов пришлось ждать годами.