Можно ли получать солнечную энергию в космосе и передавать ее на Землю?

NASA

Можно, но невыгодно

Солнечные батареи гораздо эффективнее работают не на Земле, а в космосе. Там нет облаков и вообще воздуха. Если запустить спутник на подходящую орбиту, он никогда не войдет в тень Земли, так что фотоэлементы смогут работать круглосуточно. Теоретически несколько орбитальных электростанций размером с мегаполис обеспечили бы электричеством всю планету. Эта идея обсуждается в научной фантастике как минимум с 1940-х годов.

Главной проблемой остается передача энергии на Землю. На орбиту не протянешь кабель, так что придется использовать радиоволны. Чтобы электростанция не попадала в тень Земли и не скрывалась за горизонтом, ее нужно запустить на геостационарную орбиту высотой около 36 000 км. Даже очень узкий радиолуч, пущенный с такого расстояния, образует на поверхности Земли огромное пятно.

По некоторым расчетам, геостационарная солнечная батарея площадью 100 км2 потребует наземной приемной станции площадью 10 км2. А конечному потребителю она будет давать только 10 ГВт, как пара-тройка атомных электростанций.