Может ли звезда убежать из галактики?

NASA, ESA, CSA, AND STSCI

Да, если ее как следует разгонит какая-нибудь космическая катастрофа.

Солнце обращается вокруг центра галактики со средней скоростью 230 км/с. Если бы наша звезда двигалась со скоростью 520–640 км/с, она вылетела бы из Млечного Пути. Будь Солнце дальше от центра галактики, скорость убегания была бы меньше, а будь оно ближе к центру, вырваться было бы, наоборот, труднее.

Звезды, скорость которых сравнима со скоростью убегания, называются гиперскоростными. В крупнейших звездных каталогах более 1,5 млрд звезд, но лишь несколько сотен из них гиперскоростные. Точно неизвестно, какая сила придала им такую скорость.

Одна из самых популярных теорий гласит, что так происходит, когда сверхмассивная черная дыра разрушает проходящую мимо звездную пару. Одна звезда из пары остается на орбите вокруг черной дыры, а другая получает чудовищный гравитационный толчок.

По другой теории, звезда становится гиперскоростной, когда ее сосед по паре взрывается как сверхновая. Энергия этого взрыва отправляет уцелевшего компаньона через галактику. Есть и другие гипотезы о происхождении гиперскоростных звезд.