«Мокрая репетиция» сорвалась: испытаниям 100-метровой ракеты Mega Moon помешала природа

Молния четыре раза ударила в стартовую площадку на мысе Канаверал

5 апреля 2022
Legion Media

Ракета Mega Moon высотой 98 метров — самая мощная в мире, согласно заявлениям NASA, — не смогла пройти одно из предполетных испытаний. Во время так называемой «мокрой» репетиции, когда в бак заливают жидкое топливо, четыре молнии поочередно попали в башни, окружающие ракету.

Испытания проходили в Космическом центре Кеннеди во Флориде, передает Live Science. Ракета-носитель Mega Moon — главная движущая сила предстоящей миссии «Артемида I». Проект запускают в рамках программы по отправке людей на Луну.

NASA заявило, что удары пришлись на молниеотводы стартовой площадки. Первые три поразили вторую башню, четвертый, самый мощный, попал в первую. В этот момент космический корабль «Орион» и основная ступень ракеты были активированы, а твердотопливные ускорители выключены. Репетицию пуска остановили.

Скоро испытания должны возобновиться. Согласно новым сообщениям космического ведомства США, инженеры проверили ракету и все системы, чтобы продолжить подготовку безопасно.

Генеральная репетиция миссии «Артемида I» должна включать загрузку топлива, запуск ускорителей, проверку систем и отработку различных сценариев обратного отчета перед стартом.

Данная миссия отличается тем, что это будет беспилотный полет корабля к орбите Луны и первое использование этой системы космического запуска. Он был запланирован на май 2022 года. Программа «Артемида» также подразумевает в дальнейшем пилотируемый запуск экипажа на корабле «Орион» — предположительно, в 2023 году.