Мировой океан нагрелся до рекорда

В минувшем году самые высокие температуры за всю историю наблюдались в северной части Тихого океана, в Атлантике и Средиземном море

16 января 2022

Ученые из Китая и США опубликовали отчет о тенденциях изменения температуры поверхности океана и его последствиях за период с 1950-х годов.

Мировой океан нагрелся до рекорда

Исследователи обнаружили, что за последний год верхние 2000 метров океана поглотили больше тепла, чем в 2020 году, что в 145 раз превышает мировое производство электроэнергии. Ученые уверены, что нагревание океанов в первую очередь вызвано климатическим кризисом, связанным с деятельностью человека. И последствия, по мнению ученых, будут весьма ощутимыми.

По мере того как океаны нагреваются, а уровень моря повышается, теплые влажные массы перегружают погодные системы, создавая предпосылки для сильных штормов и ураганов, увеличивая количество осадков и риск наводнений. Известно ученым и такое аномальное явление, как водоворот горячей воды, внезапно возникающий в океане и чрезвычайно опасный для морских обитателей, так как температура в таких «воронках» превышает 40 градусов Цельсия.

Мировой океан, как считают климатологи, пока остается главным природным тормозом глобального потепления. Начиная с доиндустриальной эпохи его воды поглощают около 90% тепла и примерно треть углекислоты, которые выбрасываются промышленными предприятиями, автомобилями и другими продуктами цивилизации. Этот процесс не только тормозит изменение климата, но и, как опасаются ученые, может вызвать кардинальные перестройки в экосистемах морей.

Использованы материалы The Guardian