Микропластик найден на вершине Пиренеев

Частицы микропластика можно найти во всех точках Земли: от Эвереста до Марианской впадины

27 декабря 2021Обсудить

Ученые из французского национального исследовательского института CNRS взяли пробы воздуха на высоте 2877 метров над уровнем моря в обсерватории Пик-дю-Миди во французских Пиренеях. С июня по октябрь 2017 года исследователи проверяли 10 000 кубических метров воздуха в неделю. Как оказалось, все образцы содержали микропластик.

Микропластик найден на вершине Пиренеев
Jeroen Sonke

Исследователи считают, что частицы могли перемещаться на большие расстояния и достигнуть отдаленной вершины Пиренеев с помощью движения воздушных масс. Используя данные о погоде, они рассчитали траектории различных воздушных потоков, предшествующих каждой пробе.

Источники загрязнения могут находиться в Северной Африке и Северной Америке. Исследование также указывает на источники микропластика в Средиземном море и Атлантическом океане. Как только микроскопические частицы пластика попадают в тропосферу, скорость ветра позволяет им перемещаться на огромные расстояния.