Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Расстояние между бортами стало критическим: за что в Омске увольняют команду авиадиспетчеров

Управлявший движением самолета сотрудник нарушил сразу несколько требований

15 марта 2024Обсудить
Расстояние между бортами стало критическим: за что в Омске увольняют команду авиадиспетчеров | Источник: Zoonar via Legion Media
Источник:

Zoonar via Legion Media

Немного волнительно становится в последнее время за авиадиспетчеров. Недавно один из них заснул на рабочем месте и за один короткий сон нарушил 17 требований руководящих документов. А теперь стало известно, что в Омске решили уволить целую команду диспетчеров. Вот как это было.

В этой истории оказались замешаны аэродром госавиации Омск-Северный и гражданский аэропорт Омск-Центральный. Находятся они недалеко друг от друга. На первый возвращался один из Ил-76, на втором шел на посадку Ан-72 из Караганды. Учитывая близость объектов, очередность выполнения захода на посадку согласовывали в Организации воздушного движения. Приоритет получил Ан-72.

Диспетчеры начали векторение, то есть взяли всю ответственность за движение самолетов на себя, чтобы создать необходимый интервал для нормальной посадки обоих воздушных судов. В этот момент Ан-72 и Ил-76 были на встречных практически параллельных курсах с боковым интервалом 20 км, а расстояние между ними составляло 23 км. Затем диспетчер, который руководил Ан-72, дал команду экипажу развернуться вправо и разрешил заход на посадку. Расстояние между бортами сократилось сначала до 17,5 км.

Буквально через несколько секунд диспетчер, руководивший Ил-76, направил самолет на встречный курс Ан-72. Тогда диспетчер Ан-72 дал пилотам команду развернуться влево, но те придерживались ранее данной команды и продолжали разворачивать борт вправо, а вскоре сообщили, что видят перед собой встречный Ил-76.

Вскоре расстояние между самолетами уменьшилось до 7,6 км, а через несколько секунд и до 5 км, что меньше минимально допустимого интервала. Когда Ан-72 находился на высоте 570 м, а Ил-76 — на высоте 670 м, сработала наземная система предупреждения об опасных сближениях. Диспетчер Ан-72 скомандовал экипажу набирать высоту 900 м, в то же время Ил-76 выполнял левый разворот над Ан-72. В итоге самолетам все-таки удалось разойтись, но интервал между ними на тот момент был уже почти критическим: горизонтальный составлял 1,04 км, а вертикальный — всего 50 м.

Расследование ситуации показало, что диспетчер Ан-72 допустил сразу несколько нарушений. Он не довел до экипажа причину векторения, да и сама эта процедура осуществлялась с нарушением безопасной высоты, указания диспетчер давал недостаточно энергично, не анализировал текущую воздушную обстановку и не учитывал скорости самолетов. Подкачала и оперативность взаимодействия со вторым диспетчером.

В результате инцидента под увольнение попадают как минимум четыре сотрудника: сам диспетчер, руководитель полетов, начальник регионального центра Организации воздушного движения и начальник аэродромного центра.

Но в целом если бы о таком инциденте сняли кино, картина заняла бы достойное место среди фильмов об авиапроисшествиях со счастливым финалом, основанных на реальных событиях.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.