Медики рассказали о естественном выздоровлении от ВИЧ

Зарегистрирован второй такой случай

19 ноября 2021

Американские специалисты под руководством доктора медицины Сюй Юй (Xu Yu) из Института Рэгона рассказали о втором в их практике случае избавления человека от ВИЧ без использования медикаментов. Специалисты отмечают, что иммунная система самостоятельно справилась с вирусом.

Медики рассказали о естественном выздоровлении от ВИЧ
Nemes Laszlo / Alamy

Институт Рэгона был создан в 2009 году при Массачусетской больнице общего профиля для поиска способов лечения и профилактики СПИДа. В состав института входят ученые из Гарвардского университета, Массачусетского технологического института и Массачусетской больницы общего профиля.

Медики учреждения крайне заинтересованы в изучении так называемых «элитных контролеров» — людей, чья иммунная система способна самостоятельно подавлять ВИЧ без лекарств. Впервые такой случай был зарегистрирован в прошлом году у «пациента из Сан-Франциско». Второго ВИЧ-инфицированного пациента, избавившегося от вируса, назвали «пациент Эсперанса».

Исследователи считают, что оба случая могут указывать на специфический ответ Т-клеток. Если ученым удастся понять, как это происходит, появится шанс создать новые методы лечения СПИДа.

Использован материалы MedicalXPress