Мечта любителей динозавров: 6-летний британец нашел на берегу моря клык мегалодона

Зуб древней акулы превосходно сохранился

13 мая 2022
PETER SHELTON

Учащийся начальной школы Сэмми Шелтон вместе с отцом прочесывал пляж Боудси в графстве Саффолк, который популярен среди искателей окаменелостей. И семье улыбнулась удача — они нашли действительно редкий и впечатляющий артефакт, пишет BBC.

По словам мальчика, он просто поднял гигантский зуб, который лежал на песке и гальке. Позже ученые опознали находку как клык самой большой из когда-либо живших на Земле акул — мегалодона.

10-сантиметровый зуб, еле умещающийся на ладони ребенка, показали биологу-эволюционисту из ближайшего вуза — Университета Восточной Англии в Норидже. Профессор Бен Гаррод объяснил, что это зуб мегалодона, к тому же превосходно сохранившийся. Их часто находят в Северной Америке и Марокко, но для побережья Великобритании это большая редкость.

Название доисторического хищника так и переводится — «большой зуб»: по данным палеонтологов, они существовали на планете уже 22 миллиона лет назад и вымерли около 2,6 миллиона лет назад. Мегалодоны могли достигать 16–18 метров в длину и весить до 60 тонн.

Для того периода это средние размеры, но акулы были хитрыми хищниками, нападали из засады и потому были угрозой даже для китов и дельфинов. По словам ученых, они правили доисторическими океанами на вершине пищевой цепочки.

PETER SHELTON

Зуб, найденный ребенком, по мнению эксперта, может быть возрастом в пару десятков миллионов лет. Биолог назвал это действительно важной находкой, и возможно, даже немного позавидовал такой удаче мальчика.

«Немногие из тех, кто ищет зуб мегалодона, действительно находят его. Я знаю это, я искал его с детства и знал все пляжи в этом районе, но я до сих пор не нашел своего мегалодона».

PETER SHELTON

Ученые отмечают, что акулы теряют и меняют зубы на протяжении всей жизни, поэтому они в большом количестве выпадают, оказываются на морском дне и превращаются в окаменелости. Что дает шанс еще многим людям найти их спустя миллионы лет.

Ранее портал «Вокруг света» рассказывал о рыбе, которая отращивает 20 зубов в день.

Использованы материалы Live Science.