Материнское утешение

Все как у людей. Детеныш зебры ищет утешение у матери

22 апреля 2021Обсудить
Материнское утешение
Victoria Coombe/Solent News/Legion Media

Кения. В национальном заповеднике Масаи-Мара детеныш зебры ищет успокоения и «обнимается» с матерью после того, как стал свидетелем ее конфликта со взрослым самцом.

Фотограф-любитель Виктория Кумби (Victoria Coombe) рассказала, что наблюдала за поведением группы зебр около 40 минут. По ее словам, самка защитила своего детеныша, после чего он не отходил от нее ни на шаг.

«Когда я увидела эту сцену, я была поражена, насколько это мило. Наблюдение за подобными взаимодействиями животных с такими крепкими семейными связями помогает по-другому взглянуть на диких животных. Это дает ощущение, что у них все те же эмоции, что и у нас», — поделилась Кумби.

У зебр-самок обычно появляется только один детеныш, который весит до 30 кг, примерно через 10 минут новорожденный уже самостоятельно стоит на ногах. После рождения мать несколько дней загораживает его от других зебр, чтобы он запомнил индивидуальный узор ее шкуры и мог отличать от других зебр. Если жеребенку угрожает опасность, мать прячется с ним в табуне, и все зебры принимают участие в их защите. Несмотря на это до 50% новорожденных жеребят погибает от хищников: львов или гиен.