Маленькое коричневое пятно: как географы вычислили 1000 пингвинов по снимку со спутника
Michel & Gabrielle Therin-Weise / Alamy

Британская антарктическая служба (БАС) сообщила об обнаружении новой гнездовой колонии императорских птиц, причем сделала это в День осведомленности о пингвинах, 20 января. До этого птицам удавалось скрываться от ученых, но сотрудник института, который следил за таяньем льдов, случайно заметил характерное коричневое пятно на снегу.

Сотрудник по географической информации Питер Фретвелл из Национального института полярных исследований БАС изучал потери льдов на фотографиях Западной Антарктиды с двух спутников Copernicus Sentinel-2 Европейского космического агентства. Но неожиданно, по его словам, увидел отличительные признаки колонии пингвинов.

Самих птиц на изображениях в таком разрешении рассмотреть было невозможно, однако их помет окрашивает лед и снег в темно-коричневый цвет. Это маленькое пятно и заметил эксперт возле мыса Верлегер.

Мыс Верлегер обозначен красной точкой, оранжевые точки — другие колонии пингвинов, найденные по снимкам со спутника.
Peter Fretwell/BAS

Далее специалисты запросили фотографии этого же места, но уже с другого спутника, в более высоком разрешении, которое позволяет отображать объекты размером до 30 см в поперечнике. Снимки подтвердили догадки о гнездящейся там колонии.

Также по ним удалось подсчитать примерное количество пингвинов: около 1000 взрослых особей, которые образуют пары, и еще детеныши. По оценкам экспертов, птичье поселение небольшое, но важное для исследований.

MAXAR Technologies / BAS

Специалисты отмечают, что этот вид сложно изучать, так как он обитает в удаленных районах. Последние наблюдения говорят о том, что, возможно, около 20% колоний ученым еще не известны. За предыдущие пятнадцать лет было обнаружено несколько подобных сообществ.

В целом же число императорских пингвинов на Земле может значительно сократиться. Вид размножается исключительно на плотном морском льду и попадает в зависимость от глобального потепления.

Питер Фретвелл

По этой причине ученые так серьезно относятся к обнаружению новых колоний, за которыми можно наблюдать и в случае угрозы помочь сохранить.

Императорские пингвины — самые высокие и массивные птицы среди всех своих сородичей, они могут достигать метра в высоту и весить до 45 кг. Хищные полярные птицы охотятся на рыбу, ракообразных и криль у берегов Антарктиды. Из-за климатических изменений императорские пингвины внесены в список находящихся под угрозой исчезновения видов.

По материалам Live Science.