Made in China: ракета, которая упадет на Луну, построена в Китае, а не компанией Маска

Астрономы заявили, что ошиблись, объявив в конце января о космическом мусоре SpaceX, который летит к Луне

15 февраля 2022

Неожиданное заявление сделал ученый и разработчик астрономического ПО Project Pluto Билл Грей, который первым определил будущее столкновение: теперь он заявил о своей ошибке. Ракета действительно врежется в Луну, как ожидается, 4 марта. Однако это оказалась не ступень SpaceX, как думали ранее астрономы, а ракета-носитель Chang'e 5-T1, запущенная в 2014 году в рамках программы исследования Луны китайского космического агентства.

«Это [честная ошибка] только подчеркивает проблему с отсутствием надлежащего отслеживания этих объектов глубокого космоса», — написал в Твиттере астроном Джонатан Макдауэлл, выступающий за более строгое регулирование космических отходов.

Также Билл Грей сообщил, что удалось немного уточнить точку и время падения космического путешественника на Луну: это должно произойти в нескольких километрах от изначально предсказанного и в 12:25 UTC (15:25 в пересчете на Москву). Это будет первое непреднамеренное столкновение с Луной за 15 лет наблюдений.

Удар обломков китайской ракеты не будет виден с Земли в реальном времени, но оставит кратер. В НАСА уже заявили, что собираются наблюдать за этим кратером с помощью Лунного разведывательного орбитального аппарата (LRO) или индийского «Чандраян-2» и, таким образом, узнать больше о геологии Луны. Ученые называют это событие «захватывающей исследовательской возможностью».