Любовь к природе оказалась заложена в генах

Масштабное исследование близнецов двух типов показало, что тяга к природе частично передается по наследству

5 февраля 2022

Ученые из Национального университета Сингапура изучили 1153 пары близнецов и выяснили, что желание быть в естественной природе и то, как человек это воспринимает, зависит от генетических факторов.

Любовь к природе оказалась заложена в генах

«Почему мы решили наблюдать для этого близнецов — потому что могли оценить наследуемость на основе генетического сходства у однояйцовых близнецов (100%) по сравнению с генетическим сходством у разнояйцовых близнецов (50%)», — сказал Чиачен Чанг, руководитель исследования.

У каждой пары близнецов собрали данные: сколько времени они проводят на природе по сравнению друг с другом, как часто посещают общественные парки и сады в городе, как на них это влияет, просили оценить, насколько нуждаются в естественной среде и готовы ли ехать для этого далеко.

Результаты у монозиготных (однояйцовых) близнецов, которые имеют почти 100% общих генов, были более похожи друг на друга в их предпочтениях и уровне зависимости от природной среды. Для дизиготных (разнояйцовых) близнецов с 50% общих генов, выводы значительно разнились. Однако чем старше были испытуемые, тем влияние генетических факторов было меньше, а личного опыта больше.

Предыдущие исследования доказывали, что пребывание на природе улучшает здоровье и психическое самочувствие человека. Авторы нового эксперимента впервые показали, почему это так: наша предрасположенность к природе является частично генетическим фактором. Ученые отметили необходимость такого городского планирования, чтобы обеспечить доступ к паркам, садам и зеленым насаждениям — для создания более здоровой среды для человека.

Использованы материалы The Guardian