Кто придумывает названия звезд?

Marius Becker/dpa via Legion Media

Придумать может каждый, но это название не будет официальным

Невозможно дать звезде официальное название, с которым всем будет положено соглашаться. Для именования звезд (в отличие, скажем, от астероидов) такой процедуры нет.

Астрономам известно почти два миллиарда звезд. Практически все они не имеют никакого названия, только обозначение в каталоге. Причем часто одна и та же звезда по-разному обозначена в разных каталогах, и опознать ее — отдельная проблема. Лишь несколько десятков самых ярких светил имеют общеупотребительные названия. Обычно они позаимствованы у древних цивилизаций. Например, «Антарес» происходит из греческого, а «Бетельгейзе» — из арабского.

Еще около двух десятков звезд названы в честь первооткрывателей. Как правило, так называют светила, которые чем-то выделяются. Например, звезда Барнарда очень быстро движется по небу, а звезда Пшибыльского богата крайне редкими химическими элементами — лантаноидами. Но и эти названия — дело традиции, они не закреплены никакими правилами.