«Я люблю тебя»: ученые узнали, кто чаще скрывает свои чувства от партнера

Исследователи нашли связь между признанием в любви и демографией

14 апреля 2022
«Я люблю тебя»: ученые узнали, кто чаще скрывает свои чувства от партнера
Sean Pritchard / Alamy

Исследователи из шести стран выяснили, кто первый — мужчина или женщина — открывается в своей привязанности. Опросы проводились в семи странах: Великобритании, Франции, Польше, Чили, Бразилии, Колумбии и Австралии, передает Psychologies.ru.

В исследовании поучаствовали 1428 человек, респондентам предлагали ответить на демографические вопросы, а также рассказать о типах привязанности и своем опыте признаний в любви. Данные анкет показывают, что в 6 из 7 стран мужчины произносят «я люблю тебя» первыми. Примерно равное соотношение ответов было только у французских участников опроса.

При этом женщины чаще мужчин утверждали, что партнер первым открыл свои чувства. Ученые считают, что это может быть связано с ложной памятью.

Помимо прочего, результаты показывают, что мужчины с большей вероятностью скажут «я люблю тебя» первыми, если они проживают в стране, где среди населения преобладают женщины. Другой вывод этой научной работы: партнеры с избегающим типом привязанности испытывают меньше счастья от признания, а люди с тревожным типом, напротив, радуются сильнее.

Пока исследование не затронуло страны Азии и Африки, сложно утверждать, что все мужчины на планете первыми признаются в любви. Поэтому ученые намерены расширить географию опросов, в том числе выяснив ситуацию в традиционных обществах.

По материалам Psychologies.ru.