Крошечный дракон: посмотрите, как выглядел динозавр размером с упитанную кошку

Ученые восстановили облик одного из самых маленьких древних ящеров

15 августа 2022
twitter.com/PaleoGDY

Исследователи из аргентинского Фонда естественной истории Феликса де Азара обнаружили в северной Патагонии частично сохранившийся скелет маленького колючего динозавра. Он оказался родственником бронированных анкилозавров и стегозавров, которых ранее находили только на материках в северном полушарии.

Авторы открытия назвали нового динозавра Jakapil kaniukura. На языке коренных народов этой местности jakapil — щитоносец; kaniukura — гребень и камень.

По данным палеонтологов, скелет принадлежал несовершеннолетнему ящеру, который, скорее всего, ходил на двух ногах, а в высоту достигал максимум полутора метров. Весом он был с упитанную домашнюю кошку.

На основании окаменелого скелета палеохудожник показал, как выглядел маленький, но сильный колючий ящер «родом» из Аргентины.

Несмотря на свои относительно небольшие размеры, J. kaniukura был очень вынослив. Его броню от шеи до хвоста покрывали защитные шипы, из-за чего он выглядел колючим, а короткий клюв мог нанести сильный удар и прокусить твердые поверхности. Так как джакапил был травоядным, то такое строение могло пригодиться, например, для отрывания жесткой древесной коры. А листообразными зубами J. kaniukura напоминал своего родича стегозавра.

Жил он примерно 97–94 миллиона лет назад, в Меловом периоде. Тогда как самые ранние — «северные» — тиреофоры обитали за 201–163 миллиона лет до наших дней. До сих пор их находили только в Европе и Северной Америке, пишет Science Alert.

Scientific Reports

Останки южного «бронированного» динозавра могут положить начало целой новой ветви тиреофоров, которые обитали в Южной Америке и до сих пор оставались незамеченными наукой. Также находка показывает, что ареал их распространения на планете был гораздо шире, чем считали палеонтологи ранее.

Ранее ученые выяснили, какое приспособление помогало зауроподам не ломать кости ног из-за собственной 50-тонной массы.