Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Крестный отец «новой волны»: во Франции на 92-м году жизни умер Жан-Люк Годар

Не стало легенды европейского кино, автора культовых фильмов 1960-х

13 сентября 2022
Крестный отец «новой волны»: во Франции на 92-м году жизни умер Жан-Люк Годар
Источник:
Legion Media

«Режиссер с тысячей жизней и столь же плодовитый, сколь и разнообразный, воплощение противоречий искусства и постоянного поиска», — так о Годаре написало издание Liberation в заметке о смерти 91-летнего режиссера.

Президент Франции Эммануэль Макрон написал в твиттере : «Мы потеряли национальное достояние, глаз гения». Годар был мастером кино, самым бунтарским из «новой волны», добавил политик.

Чем известен Жан-Люк Годар?

Жан-Люк Годар — один из основоположников французской «новой волны», поистине революционного направления в кинематографе 1950-1960-х годов. Первый фильм Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли сегодня называют своеобразным манифестом «новой волны».

Крестный отец «новой волны»: во Франции на 92-м году жизни умер Жан-Люк Годар
Постер фильма «На последнем дыхании».
Источник:
Sam Kovak / Alamy

В этом кино Годар не просто рассказал детективную историю, но создал образ молодого французского бунтаря без причины, своего рода стихийного анархиста, «мертвеца в отпуске», как его называет в фильме сам режиссер. Картина в 1960-м потрясла зрителей необычайной степенью документальности, созданной репортажным стилем съемки: камера будто бы неотступно следила за персонажем.

Не менее поразительной была и совершенно непривычная для того времени модель авторского повествования. Свободный принцип построения фильма включал в себя буквально все что угодно, любые отступления и любые повороты.

Крестный отец «новой волны»: во Франции на 92-м году жизни умер Жан-Люк Годар
Источник:
Legion Media

Среди других наиболее известных работ мастера — «Маленький солдат», «Презрение», «Альфавиль», «Безумный Пьеро».

Для многих киноманов Годар с его всегда взъерошенной шевелюрой и очками в толстой оправе стал символом революции в искусстве. Во многом благодаря Годару сегодня кинематографистов воспринимают как художников, подобно мастерам живописи и литературы.

Подробнее о французской новой волне в кино читайте в статье «Вокруг света».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения