«Режиссер с тысячей жизней и столь же плодовитый, сколь и разнообразный, воплощение противоречий искусства и постоянного поиска», — так о Годаре написало издание Liberation в
Президент Франции Эммануэль Макрон
Чем известен Жан-Люк Годар?
Жан-Люк Годар — один из основоположников французской «новой волны», поистине революционного направления в кинематографе 1950-1960-х годов. Первый фильм Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли сегодня называют своеобразным манифестом «новой волны».
В этом кино Годар не просто рассказал детективную историю, но создал образ молодого французского бунтаря без причины, своего рода стихийного анархиста, «мертвеца в отпуске», как его называет в фильме сам режиссер. Картина в 1960-м потрясла зрителей необычайной степенью документальности, созданной репортажным стилем съемки: камера будто бы неотступно следила за персонажем.
Не менее поразительной была и совершенно непривычная для того времени модель авторского повествования. Свободный принцип построения фильма включал в себя буквально все что угодно, любые отступления и любые повороты.
Среди других наиболее известных работ мастера — «Маленький солдат», «Презрение», «Альфавиль», «Безумный Пьеро».
Для многих киноманов Годар с его всегда взъерошенной шевелюрой и очками в толстой оправе стал символом революции в искусстве. Во многом благодаря Годару сегодня кинематографистов воспринимают как художников, подобно мастерам живописи и литературы.
Подробнее о французской новой волне в кино читайте в статье «Вокруг света».