Котопес, рыжий пингвин и щенок-единорог: 5 животных с необычными мутациями

Отразившиеся на внешности мутации порой выглядят пугающе, но иногда врожденные аномалии у домашних и диких животных превращают их в настоящих звезд социальных сетей

«Вокруг света» рассказывает о самых нашумевших мутациях в животном мире за последние несколько лет.

Котопес, рыжий пингвин и щенок-единорог: 5 животных с необычными мутациями
Wolfgang Kaehler/LightRocket via Getty Images

Зеленые щенки из Канады и Грузии

В мире существует как минимум несколько зеленых щенков. Один из них появился на свет в начале 2022 года у трехлетней самки бульдога из Канады по кличке Фрейя. Ее восьмой щенок родился позже остальных и был малоподвижным. Но в итоге щенок с зеленой шерсткой выжил, а его хозяева узнали, что такая мутация встречается крайне редко.

Предполагается, что такой цвет светлая шерсть щенков приобретает, если они контактируют с зелеными пигментами желчи, находясь в утробе матери. При этом зеленый отлив со временем уходит — так и произошло с щенком через несколько дней после рождения. Впрочем, хозяева уже успели назвать малышку Фионой — в честь принцессы из «Шрека».

«Я был поражен. Поскольку это очень редкое явление, мне очень повезло быть очевидцем этого. Иногда слышишь истории о подобных вещах, но быть очевидцем такого удивительно и здорово», — признался хозяин собаки.

Похожая мутация была замечена и годом ранее в грузинском селе Ахалцихского района региона Самце-Джавахети. Собака родила щенка с зеленым оттенком под Новый год. Пса решили назвать Гринчем.

О пользе мутаций

Согласно мутационной теории, которую разработал Гуго де Фриз более века назад, мутации возникают в природе спонтанно и могут повторяться. Они свойственны всем живым существам.

Именно мутации являются одной из фундаментальных движущих сил эволюции: они подпитывают изменчивость популяций, а полезные для выживания мутации закрепляются в новых поколениях.

Кот с «русскими» корнями и четырьмя ушами

Мутации могут влиять не только на цвет шерсти животных, но и на их внешность. Так, найденный в Анкаре серый котенок с четырьмя ушами по кличке Мидас стал звездой соцсетей в конце 2021 года. Из-за врожденной аномалии у котенка на голове есть лишняя пара ушей. Кроме того, у Мидаса имеется пятно на животе в виде белого сердца. Ветеринары считают, что кот, вероятно, представляет собой помесь русской голубой с другой породой.

Мидас некоторое время жил в приюте, а когда волонтеры стали публиковать его фотографии, необычный кот нашел новый дом — его забрала жительница Турции. Сейчас на страницу Мидаса подписаны почти 200 тыс. пользователей.

Котопес по-вьетнамски

Этот щенок прославился на весь мир из-за своей необычной внешности. Хотя у него нет двух голов на одном туловище, он все равно напоминает и кота, и пса одновременно.

Щенок по кличке Дуй обрел популярность после того, как его хозяева Хай Ань и Туан начали делиться его фотографиями и видео на портале Reddit. По их словам, Дуй — счастливый и беззаботный пес, который просто обожает со всеми играть. Подписчики и друзья часто спрашивают у них, есть ли в щенке какие-либо кошачьи гены.

«Он представляет собой смесь местной породы собак хмонг и коротконогой собаки по кличке Динго, — объясняет хозяин пса. — Но я думаю, что у него тоже может быть генетическая мутация, из-за которой он похож на какую-то помесь корги. Я купил его в горной провинции Вьетнама».

За несколько дней после создания аккаунта Дуя в соцсетях подписчиками милого пса стали свыше 50 тысяч человек.

Рыжий пингвин

Пингвин с необычной окраской был замечен участниками экспедиции National Geographic в Антарктиду. Пингвин выделялся среди сородичей из-за лейкизма — генетической мутации, ограничивающей распространение черного пигмента на перья.

Пингвин, у которого был не черный, а рыжеватый «смокинг», находился в стае и, судя по наблюдениям путешественников, успешно контактировал с другими птицами.

Американский «щенок-единорог»

В 2019 году стал популярным и американский пес, у которого на морде в районе лба был отросток, напоминающий небольшой хвост. История этой собаки могла бы лечь в основу грустного фильма со счастливым финалом.

Волонтеры обнаружили щенка на улице в штате Миссури, США. Сотрудники зоозащитной организации Mac's Mission, специализирующейся на помощи животным с особенностями, рассказали, что щенок прибился к взрослой бездомной собаке, пытаясь спастись от мороза и голода.

Обоих животных забрали в приют. Волонтеры назвали необычного пса Нарвал (из-за сходства с морским млекопитающим нарвалом) и передали ветеринарам. Специалисты пришли к выводу, что дополнительный хвост не соединен ни с какими жизненно важными органами животного. «Этот хвост нужен только для того, чтобы превратить Нарвала в самого крутого щенка в мире», — пошутили врачи. Они констатировали, что второй хвост можно не удалять, поскольку он не мешает псу.

После всех осмотров и публикаций в интернете Нарвала захотели забрать домой более 300 человек, однако владелица приюта Рошелль Штеффен в конечном счете решила оставить обаятельного пса себе.

«Это не только мое решение. Весь приют не мог смириться с мыслью, что мы его больше не увидим. Мы его просто обожаем», — призналась женщина. Штеффен надеется, что со временем Нарвал сможет стать «собакой-терапевтом»: посещать школы, больницы и другие места, где его уникальная красота может пригодиться.