Кошки и собаки могут заразиться коронавирусом от человека

Ветеринары предостерегли больных COVID-19 от контакта с домашними питомцами

2 июля 2021

Специалисты из Канады пришли к выводу, что кошки и собаки могут подхватить коронавирус от своих хозяев. Ветеринары провели эксперимент с участием более 100 животных из 77 семей. Четвероногих протестировали на наличие антител к COVID-19. Оказалось, что вместе с хозяевами переболели 67% кошек и 43% собак. Причем, как выяснили ученые, неважно, сколько времени инфицированный человек контактировал со своим любимцем.

Кошки и собаки могут заразиться коронавирусом от человека

При этом те питомцы, которые привыкли спать в постели хозяина, болели коронавирусом чаще. Для сравнения ученые взяли тест на антитела у бездомных животных, обследовав 150 бродячих кошек и собак и тех, что обитают в приютах. Оказалось, что инфекция затронула только 9% приютских и 3% четвероногих, живущих на улице.

Чтобы не подвергать опасности своего любимца, ветеринары советуют при заболевании COVID-19 не пускать кошку или собаку в спальню и ограничить любые контакты с ней.

Ветеринары также рассказали, как протекает болезнь у домашних животных. Собаки в основном теряют аппетит, у них может начаться кашель или диарея, а кошки страдают от заложенного носа. При этом первые переносят коронавирус в легкой форме, а вторые могут болеть тяжело.

Специалисты успокаивают владельцев и утверждают, что заразиться COVID-19 от кошек и собак невозможно, что показывают генетические исследования.

Использованы материалы phys.org