Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Короткий специалист по бездорожью: тест-драйв Lada Niva

Если жизнь намекает на то, что пора смотреть в сторону отечественных автомобилей, не спешите переживать. Возможно, благодаря этому вам удастся наконец познакомиться с одним из самых эффективных внедорожников в мире — Lada Niva Legend Bronto

23 января 2022
Короткий специалист по бездорожью: тест-драйв Lada Niva

Еще Стругацкими было подмечено: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». В наши дни с этим можно поспорить, но суть осталась той же: к самым интересным местам по дорогам не доберешься.

Пещеры в Архангельской области, заброшенные стоянки кораблей и самолетов, озера Карелии, дюны Ладоги — все это требует наличия внедорожника. Не кроссовера, а именно автомобиля с приличным дорожным просветом, грязевой резиной, блокировками дифференциалов.

Таких вариантов на рынке сегодня раз-два и обчелся, а при нынешних ценах позволить их себе могут немногие. Конечно, можно «построить» внедорожник под себя, но такой процесс на любителя. Не говоря уж про то, что переделки потом нужно будет регистрировать. Поэтому мы плавно подходим к теме заводского тюнинга и отечественной техники, уровень которой в последние годы сильно поднялся.

Один из самых проходимых серийных, точнее мелкосерийных, автомобилей в мире — это Lada Niva Legend Bronto. Таким делает его изначальный форм-фактор классической «Нивы»: короткая база и минимальные свесы. Трехдверные внедорожники сегодня мало кто выпускает, с ходу на ум приходят разве что малыш Suzuki Jimny и Jeep Wrangler. Оно и понятно, короткая база — это непрактично, потребитель хочет машину на все случаи жизни.

Увы, эффективный инструмент не может быть универсальным: длинная база и большой задний свес мешают на бездорожье.

Короткий специалист по бездорожью: тест-драйв Lada Niva

Однако модификация Bronto выводит «Ниву» на принципиально иной уровень. Вы получаете подготовленный внедорожник, не лишаясь гарантии и не занимаясь оформлением доработок в ГАИ. Кроме того, эти машины делают уже давно, с 2009 года. Изначально этим занималась независимая фирма «Бронто», а потом проект перешел под крыло АвтоВАЗа. Так что все доработки проверены временем, и по надежности Niva Bronto превосходит серийную версию, по крайней мере в плане трансмиссии и подвески.

Однако пора сказать, о каком именно тюнинге речь. Итак, у Niva Bronto за счет подвески на 35 мм увеличен дорожный просвет — он составляет 240 мм. На нее устанавливают усиленные пружины и усиленный же задний мост, амортизаторы с увеличенным ходом, надежные самоблокирующиеся межколесные дифференциалы винтового типа и грязевые шины размерности 235/75 R15. Ну а блокировка межосевого дифференциала ей досталась от стандартной «Нивы» — ведь это автомобиль с постоянным полным приводом, и такая функция необходима ему на бездорожье.

Короткий специалист по бездорожью: тест-драйв Lada Niva

Чтобы большие колеса не забрасывали кузов грязью, на Niva Bronto ставят расширители колесных арок. В комплектации Luxe они резиновые, а в исполнении Prestige объемные пластиковые. Кроме того, на версии Luxe стоят металлические бамперы, а Prestige комплектуют пластиковыми. Ну и, наконец, за доплату можно установить на крышу мощную светодиодную панель — незаменимую вещь в условиях дикой природы.

Увы, двигатель на Niva Bronto стоит старый: 83-сильный, 1,7-литровый. На бездорожье при переходе на пониженный ряд передач его вполне хватает. На трассе же это, мягко говоря, усмиритель гордыни человеческой. До «сотни» машина разгоняется за 18 секунд — как минимум в полтора раза медленнее, чем бюджетные легковые автомобили. Умельцы ставят на этот двигатель турбину, увеличивая мощность до 110 л. с., но это уже на свой страх и риск. Впрочем, жалоб на существенное снижение ресурса после такой доработки мы не встречали.

Кроме мотора есть и еще один специфический момент — архаичная эргономика. Такая же история была с прошлым поколением Land Rover Defender. Первые две минуты езды вы в шоке, потом 10 минут привыкаете, а дальше начинаете находить в управлении классическим внедорожником удовольствие. Хотя рассматривать Niva Bronto как автомобиль на каждый день в любом случае не стоит. Это инструмент для получения кайфа от покорения бездорожья. Транспорт для достижения мест, до которых, кроме вас, смогут добраться только пешие туристы.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, январь-февраль 2022

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения