Компания SpaceX провела испытания ракеты Starship

В кадре: 33 двигателя Raptor 2

11 февраля 2023
Компания SpaceX провела испытания ракеты Starship

США, штат Техас. Космическая компания SpaceX 9 февраля провела огневые испытания Booster 7 — прототипа первой ступени Super Heavy перспективной ракеты Starship. На стартовой площадке в в Бока-Чика планировалось проверить все 33 двигателя Raptor 2, установленных на ускорителе, но два из них не сработали по плану (один не был запущен, а другой отключился до окончания испытаний), что, впрочем, в компании считают допустимым для орбитального запуска. Таким образом, испытания можно назвать успешными.

В рамках первого орбитального запуска, план которого был обнародован еще в 2021 году, прототип Starship должен будет взлететь со стартовой площадки SpaceX в Бока-Чика. После разделения ступеней ускоритель Super Heavy мягко приводнится в Мексиканском заливе, а корабль Starship должен выйти на орбиту, совершить один виток, а затем вернуться на Землю в районе Гавайского архипелага. Весь испытательный полет, если он окажется успешным, займет примерно 90 минут.

Точная дата первого запуска Starship на орбиту пока не названа, предполагается, что он состоится в марте 2023 года. Если полет пройдет по плану, то Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года.