Компания SpaceX потеряла 40 спутников Starlink из-за геомагнитной бури

Аппараты системы спутникового интернета не смогут добраться до рабочей орбиты и сгорят в атмосфере

10 февраля 2022

Запуск очередной партии аппаратов Starlink одноименной системы спутникового интернета обернулся неудачей для космической компании SpaceX. Хотя сам запуск, состоявшийся 3 февраля, прошел успешно, большинство из 49 спутников в итоге были потеряны из-за геомагнитной бури.

Компания SpaceX потеряла 40 спутников Starlink из-за геомагнитной бури
Запуск спутников, 3 февраля 2022 года
SpaceX

В рамках очередной миссии Starlink ракета-носитель Falcon 9 вывела на целевую низкую орбиту 49 спутников. После этого спутники при помощи собственных двигателей должны были постепенно подняться на свою рабочую орбиту.

Однако штатной работе аппаратов помешала геомагнитная буря, повысившая температуру и плотность верхних слоев земной атмосферы. В результате сопротивление атмосферы, которое испытывали спутники выросло на 50% по сравнению с предыдущими запусками.

Анализ показал, что из-за бури до 40 спутников не смогут продолжить работу и скоро войдут или уже вошли в плотные слои атмосферы, где полностью сгорят. В компании подчеркнули, что гибель спутников не представляет угрозы — их обломки не достигнут поверхности планеты и не станут космическим мусором на орбите.

Потеря 40 спутников Starlink вряд ли окажет существенное влияние на развитие этого проекта спутникового интернета. К настоящему времени компания SpaceX запустила уже более 2000 спутников системы, а всего в рамках проекта планируется создать группировку из 12 тыс. спутников.

Использованы материалы: SpaceX