Когда человек спит, его мозг «думает» о достижениях

Ученые из Женевского университета в Швейцарии смогли выяснить, о чем мы размышляем, пока спим

20 июля 2021

Исследователи отслеживали активность мозга при помощи магнитно-резонансной томографии (МРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ). Наблюдения показали, что во сне в голове обрабатывается тысячи единиц информации, поступившей во время бодрствования.

Когда человек спит, его мозг «думает» о достижениях

Во время сна гиппокамп (структура височной доли, которая отвечает за кратковременную память) отправляет в кору головного мозга информацию, накопленную в течение дня. Ученые отметили, что мозг словно устанавливает «диалог» между двумя различными отделами.

Воспроизведение событий дня помогает закрепить память и улучшить связи между нейронами. Исследование также показало, что мозг лучше реагирует на воспоминания, связанные с положительными эмоциями. В рамках эксперимента ученые попросили добровольцев сыграть в две видеоигры: распознавание лиц и лабиринт. Систему настроили таким образом, что участник мог победить лишь однажды. Мозг ассоциировал выигрыш с положительными эмоциями. Затем добровольцы легли спать. При этом состояние их мозга фиксировали каждые две секунды. Результаты анализировали при помощи системы искусственного интеллекта.

Оказалось, что активность в фазе глубокого сна походила на ту, что проявлялась во время игры. Мозг заново переживал игру, причем именно ту, где была одержана победа. Спустя несколько дней добровольцев попросили вспомнить детали игр. Лучшие результаты показали те, у кого во время сна активировалось наибольшее количество областей мозга. Так ученые заключили, что воспоминания, связанные с вознаграждением, закрепляются лучше.

Использованы материалы Nature