Китай официально сообщил о сигналах от внеземной цивилизации. Разбираемся, что к чему

Отчет «Небесного глаза» быстро удалили с государственного сайта

16 июня 2022
Legion Media

Астрономы Китайской исследовательской группы внеземных цивилизаций Пекинского педуниверситета сообщили, что «Китайское небесное око» обнаружило возможные технологические следы внеземных цивилизаций — мощный наземный телескоп поймал узкополосные электромагнитные сигналы искусственного происхождения. Команда заявила, что требуется дальнейшее расследование.

Отчет о таинственных сигналах из космоса исчез вскоре после публикации в Science and Technology Daily, официальной газете Министерства науки и технологий Китая, по неизвестным причинам. Однако его подхватили и успели процитировать в китайских СМИ и соцсетях.

Китай обладает сферическим телескопом с пятисотметровой апертурой — FAST. По заявлениям властей азиатской державы, это самый большой и чувствительный радиотелескоп в мире. Огромная тарелка смотрит прямо в космос и также известна как «Китайское небесное око». По словам исследователей, одна из его основных научных целей — поиск внеземных цивилизаций, так как сверхчувствительность в низкочастотном диапазоне играет в этом важную роль.

Официально «Небесное око» начало поиск два года назад, он состоял в синхронном наблюдении за небом и экзопланетами за пределами Солнечной системы.

В получаемых данных ученые разглядели подозрительные сигналы — узкополосные радиоволны, присущие таким человеческим изобретениям, как самолеты или спутники. Такие сигналы обычно искусственного происхождения. Полученные из глубины космоса, где нет творений рук человеческих, они могут означать присутствие там других разумных существ.

Всего астрономы насчитали три таких сигнала от «инопланетян». Хотя ученые отмечают, что выводы предварительные, они относятся к ним с осторожностью, пока не будут исключены радиопомехи и другие ошибки. Такая возможность очень высока, а на проверку и повторные наблюдения команде потребуется много времени.

Подобные ошибки уже известны астрономам, иногда они бывали довольно комичны. В 2019-м ученые уловили узкополосную волну, направленную из ближайшей к нам системы Проксима Центавра с как минимум одной потенциально обитаемой планетой. На поверку оказалось, что сигнал подавала неисправная техника.

А в 2011–2014 годах австралийские обсерватории фиксировали ряд таинственных сигналов, которые, как выяснилось, посылали не инопланетяне, а микроволновые печи, в которых ученые разогревали обед. Однако источник сильного электромагнитного всплеска из космоса, который заметил телескоп в Огайо в 1977-м, до сих пор остается загадкой.

По материалам Live Science.