Глобальное потепление грозит Земле стихийными бедствиями, одним из которых станет подъем уровня Мирового океана. В результате под водой скроются огромные прибрежные территории, а миллионам людей придется искать новый дом.

Фото №1 - Осушить океаны: как отступление воды изменит облик планеты
Philippe Clement/Arterra/Universal Images Group via Getty Images

Неутешительные перспективы подъема уровня океана демонстрируют многие карты и схемы, но исследователь NASA и Японского космического агентства (JAXA) Джеймс О'Донохью решил показать, как будет выглядеть Земля, если Мировой океан начнет постепенно высыхать. Созданную им интерактивную схему постепенного обнажения дна опубликовал ресурс Visual Capitalist.

Как видно в минутном ролике, постепенное «осушение» океана сперва обнажит прибрежные зоны, а затем континентальные шельфы, границы большинства которых станут видны при снижении уровня воды примерно на 200 м. Именно в этой зоне, в которую проникает солнечный свет, обитает большинство живущих в океане растений и животных.

Фото №2 - Осушить океаны: как отступление воды изменит облик планеты
Балтийское и Азовское моря исчезли, Великобритания и Япония больше не островные государства
Visual Capitalist

Затем процесс ускоряется: когда вода опускается на 2–3 км, на поверхности появляются вершины и склоны подводных горных хребтов. Вскоре единый океан превращается в сеть отдельных водоемов. Все они практически исчезают, когда уровень воды опускается примерно на 6 км.

Фото №3 - Осушить океаны: как отступление воды изменит облик планеты
Visual Capitalist

Окончательно Мировой океан высохнет, когда уровень воды опустится почти на 11 км (видео обрывается немного раньше): такая глубина была зафиксирована во время погружений на дно Марианского желоба, расположенного у Марианских островов в Тихом океане.

Использованы материалы: Visual Capitalist