Какой магнит самый сильный?

Пульсар 3C58 — это остаток сверхновой. Это новое изображение Чандры показывает центр 3C58, который содержит быстро вращающуюся нейтронную звезду, окруженную толстым кольцом или тором рентгеновского излучения
NASA / CXC / SAO

Самые сильные магниты в природе — нейтронные звезды, а в технике — электромагниты ускорителей

Величину магнитного поля (правильное название — магнитная индукция) измеряют в теслах. Привычная с детства магнитная подкова имеет поле около 0,1 тесла. Электромагниты аппарата для МРТ создают поле до 3 тесла, а Большого адронного коллайдера — более 8 тесла.

В порядке эксперимента и на краткие доли секунды создавались и куда более мощные поля. Рекорд здесь — 2800 тесла. Правда, это поле существовало только в момент взрыва специального заряда. Без пиротехники экспериментаторы добирались до 1200 тесла.

Однако ничто не сравнится с магнитными полями нейтронных звезд. Они достигают нескольких миллиардов тесла и являются мощнейшими в известной Вселенной.