Какая зарплата у космонавта в России и других странах мира?

Getty Images

До недавнего времени зарплаты российских космонавтов были сравнительно невелики, но в апреле 2021 года правительство РФ приняло постановление о существенном повышении окладов космонавтов. Так, ежемесячный оклад кандидатов в космонавты повысили с 60,9 тыс. до 129,5 тыс. рублей. Оклад космонавтов был увеличен с 63,8 тыс. до 135,8 тыс. рублей, а оклад космонавтов, которые совершили полет в космос, вырос с 69,6 тыс. до 139,2 тыс. рублей.

Зарплаты российских космонавтов включают не только должностной оклад, но и дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Как отмечали в госкорпорации «Роскосмос», повышение окладов увеличило среднюю зарплату кандидатов в космонавты до примерно 300 тыс. рублей, а зарплату летавших на орбиту космонавтов до 500 тыс. рублей.

Теперь российские космонавты зарабатывают немногим меньше коллег из других стран. Например, доходы астронавтов NASA в среднем составляют 8–9 тыс. долларов в месяц (580–650 тыс. рублей), а доходы астронавтов Европейского космического агентства — 7–8 тыс. долларов в месяц (500–580 тыс. рублей).