Какаду научились делать примитивные инструменты

Попугаи используют веточки, чтобы доставать семена

6 сентября 2021Обсудить

Ученые обнаружили, что какаду Гоффина (Cacatua goffiniana) могут создавать собственные «столовые приборы». Первым на необычное поведение птиц обратил внимание эколог Марк О'Хара (Mark O’Hara), который работал с дикими какаду, содержавшимися в исследовательском вольере на острове Ямдена в Индонезии. «Я только отвернулся, а когда взглянул снова, то увидел, что одна из птиц использовала инструменты. Я не мог поверить своим глазам!»

Дополнительные наблюдения позволили выяснить, что в дикой природе какаду умеют мастерить три вида инструментов, которые используют, чтобы добраться до семян плодов дерева цербера мангас (лат. Cérbera mánghas). Эти ядовитые для человека плоды содержат питательные семена, до которых трудно добраться даже птицам с крепкими клювами. Но какаду нашли решение: они срывают с дерева ветку и с помощью быстрых точных движений клюва превращают ее в аналоги человеческой открывалки, ножа для колки льда и ложки.

По словам исследователей, это первый случай, когда какой-либо вид птиц создавал и использовал набор инструментов в определенной последовательности. Настолько сложное поведение ранее наблюдалось только у людей, шимпанзе и обезьян-капуцинов.

Использованы материалы Science