Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как вернуть деньги за отмененный тур: пошаговый алгоритм действий от эксперта

Действовать нужно быстро и четко, пока туроператорам не разрешили отказывать в возврате денег на законодательном уровне

2 апреля 2022Обсудить
Как вернуть деньги за отмененный тур: пошаговый алгоритм действий от эксперта | Источник: Thailand / Alamy
Источник:
Thailand / Alamy

Из-за закрытия неба над Европой и проблем с лизингом самолетов не состоялись сотни вылетов из России в разные страны. Туроператоры не спешат возвращать клиентам деньги. Что делать в такой ситуации, «Вокруг света» спросил эксперта.

— По закону туроператор обязан вернуть деньги за отмененный тур, — объясняет доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева. — Но туроператоры навязывают клиентам другие путевки, зачисление денежных средств на депозитный счет (чтобы клиент в дальнейшем также воспользовался услугами данного туроператора). Во время начала пандемии государство разрешило турфирмам придержать у себя денежные средства граждан, но сейчас такого разрешения нет.

Вывод: если туроператор удерживает у себя денежные средства клиентов против их воли, то это незаконно.

Эксперт говорит: чтобы вернуть деньги, стоит начать с направления претензии. В ней необходимо описать ситуацию, потребовать возврата денежных средств. Нужно добавить, что в случае отказа туроператора удовлетворить требования клиент имеет право обратиться в суд и потребовать еще и пени за незаконное удержание денежных средств.

— Оператор может пойти навстречу и выплатить все денежные средства или только их часть в зависимости от ситуации. Так, турфирма могла потратить часть средств на оформление отдыха. Например, безвозвратно забронировала отель. Но в таком случае компания должна будет предоставить все платежные документы, подтверждающие это, — рассказывает Оксана Васильева.

Если оператор не возвращает денежные средства, можно направить жалобу в Ростуризм, потребовав начать проверку. Также стоит обратиться в суд.

— При этом важно изучить договор, заключенный с турагентом, — обращает внимание эксперт. — Возможно, там есть особенности расторжения, предусмотрены форс-мажоры. Стоит иметь в виду, что, согласно СМИ, Ассоциация туроператоров обратилась к государству с просьбой отсрочить возврат клиентам денежных средств до 2023 года. Поэтому стоит действовать оперативно, пока не появилось такого разрешения.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.