Как в «Терминаторе»: посмотрите на робота, который может распадаться на капли и собираться обратно

Человеческое тело — это лабиринт. И новый робот попытается его преодолеть

2 октября 2022Обсудить
Кадр из фильма «Терминатор-2. Судный день» (реж. Дж. Кэмерон, 1991 г.).
Allstar Picture Library Ltd. / Alamy

Китайские ученые создали робота, который умеет распадаться на капли и собираться обратно. Статья о нем опубликована в журнале Science Advances.

Изобретатели говорят, что способность робота дробиться на множество частиц делает его перспективным для фармацевтики.

Человеческое тело представляет собой запутанный лабиринт из извилистых, узких проходов и почти непреодолимых барьеров. Поэтому микророботы — это идеальное решение, чтобы пробраться в самые труднодоступные уголки организма.

Международная команда ученых сконструировала робота из ферромагнитной жидкости — суспензии оксида железа и углеводородного масла. Инженеры использовали вращающиеся сферические магниты для распада жидкости на множество частиц, чтобы двигаться по узким проходам, в частности артериям и капиллярам.

Чтобы продемонстрировать, как работает технология, исследователи построили лабиринт с широкими и узкими участками. В результате жидкому роботу удалось удачно просочиться до конца.

Это умение роднит китайскую разработку с роботом Т-1000 из фильмов о Терминаторе — антагонист серии тоже мог преодолевать препятствия, переливаясь, подобно расплавленному металлу.

По словам исследователей, основным препятствием в использовании этого изобретения в медицинских целях является магнитная система управления — она должна быть достаточно сильной, чтобы проникать в ткани организма.

Предыдущие исследования показали, что микроботы могут успешно проходить через ограниченные пространства внутри человеческого тела, такие, как ткани и ветви кровеносных сосудов, чтобы доставлять полезный груз прямо до клетки-адресата.

При этом в последнее время внимание ученых-медиков переключилось на жидких миниатюрных роботов — главное их преимущество в мобильности.

Ранее мы рассказывали о создании робота для поиска потерянных вещей.