Как пьют кофе в невесомости? Короткое видео от итальянской астронавтки

На МКС для этого есть специальная кружка

6 октября 2023
Как пьют кофе в невесомости? Короткое видео от итальянской астронавтки

ESA; Legion Media; коллаж Vokrugsveta.ru

Некоторые в космонавты не идут только потому, что не знают, как будут обходиться в невесомости без любимой чашки кофе каждое утро. Но астронавтка Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти показала, что это никакая не проблема, и опубликовала видео о том, как пить кофе, если ты находишься на МКС.

Сначала Саманта показала, что эспрессо у нее находится в специальной упаковке, из которой его можно через трубочку куда-либо налить. Например, в чашку или маленькую бутылочку. Но можно ли потом из этой бутылочки пить? Нет, это на МКС нереально — кофе переворачивается вместе с ней и оказывается наверху. Но выход есть!

После неудавшегося эксперимента Саманта достала специальную чашку причудливой формы, и вы только посмотрите, как ловко у нее все получилось. Ну, насколько это может быть ловким в космосе.

Как объяснил ученый Марк Вейслогель, который десять лет проработал в НАСА и участвовал в разработке той самой чашки, в ней используется продуманная геометрия, позволяющая использовать физику поверхностного натяжения. Прикосновение губ к краю космической чашки создает «капиллярную связь», и жидкость попадает в рот примерно так же, как бумажное полотенце впитывает воду.

Чашки в космос астронавтам отправили, конечно, не для того, чтобы они наслаждались утренним кофе (кто вообще заботится о хорошем настроении астронавтов) — это стало частью серьезного исследования. Та же самая физика, которая помогает наливать кофе из чашки в рот, действует на все жидкости, будь они на Земле или в космосе.

И наблюдение за тем, как космическая чашка работает в невесомости, поможет ученым узнать практически обо всем: от получения последней капли топлива для ракетного двигателя до доставки идеальной дозы лекарства пациенту. Эти эксперименты также помогут предотвратить катастрофы во время будущих космических путешествий на большие расстояния, таких, как полет на Марс.

Нам, конечно, очень жаль, что в таких условиях Саманта, как и другие астронавты, вряд ли сможет принять участие в нашем удивительном тесте, где надо выбрать чашку кофе и в ответ получить совет от нейросети, который сделает ваше утро значительно лучше. А ведь таким образом она могла бы лишний раз послужить науке!