Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Некоторые элементы тюнинга были бесполезны или в чем-то вредны, но другие носили вполне утилитарный характер

Даже в советские времена, когда чуть ли не каждый обладатель личной машины проходил по категории абсолютного счастливчика, автомобилисты стремились к индивидуальности. А поскольку тогдашняя отечественная промышленность не могла ее обеспечить, в дело шло все, что попадалось под руку.

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Набалдашник рычага коробки передач с розочкой — классика жанра. Эту красоту создавали с помощью токарного станка. Набалдашники из оргстекла могли быть с любым узором (не только розочки, но и, например, паучки) и любого цвета (для этого использовалась паста шариковых ручек). Место склейки двух частей после полировки пастой ГОИ увидеть было невозможно.

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Другой вневременной шедевр советского тюнинга — фигурки чертиков и золотых рыбок, сделанные из трубочек больничных капельниц. Подвешивались они на салонное зеркало заднего вида, увеличивая внимание к автомобилю и его владельцу.

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Тюнинг в СССР мог быть и практичным. Тонкий и скользкий обод рулевого колеса «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» хотелось сделать более ухватистым. Ведь крутить баранку без усилителя — то еще удовольствие. Оплетки из цветной проволоки на руль стали решением проблемы. К тому же это еще и красиво.

Накидки на сиденья с массажным эффектом обычно делали из бука. Глядя со стороны, казалось, что они, скорее, усиливают боли в спине, чем снижают их. Но подобные накидки счастливо пережили времена советского дефицита и до сих пор входят в ассортимент незатейливого автомобильного тюнинга.

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Финальный небрежный штрих, добавлявший автомобилю порцию солидности, — фуражка на задней полке. Она могла быть любой, но лучше всего милицейская или военная. Это повышало вероятность того, что злоумышленники не полезут внутрь. Зачем связываться с машиной сотрудника органов, когда рядом стоит такая же, но без фуражки?

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

В теории брызговик сугубо утилитарная вещь, призванная отсекать грязь из-под колес. На деле это роскошный автомобильный аксессуар. И чем он шире, тем лучше! Дополнительную ценность брызговикам, которые можно было самому вырезать из старой резиновой камеры, придавали катафоты и фирменные эмблемы.

Решетка на заднем стекле — это позднесоветский тюнинг высшего уровня. Дома такую решетку не сделаешь, приходилось бегать по автомобильным рынкам в поисках дефицитной кооперативной продукции. Помимо того что подобные решетки практически до нуля убирали задний обзор, пользы от них не было никакой.

Как и зачем тюнинговали автомобили в СССР

Образцовый красный «Москвич» отлично иллюстрирует еще одну черту советского тюнинга — преклонение перед фирменными эмблемами. Тут важно было соблюдать одно правило: шильдик обязательно должен быть от автомобиля другой марки. То есть «Волга» на «Москвиче» — это хорошо.

Ну а уж если владельцу где-то удавалось раздобыть фирменную эмблему от иномарки, то он тут же становился королем автомобильной тусовки как минимум собственного двора.

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения